Бизнес на развлечении для экстремалов: аттракцион — аэротруба

Кто же не мечтал раскинуть руки и взмыть в небо, словно птица. Люди придумали парашюты, парапланы, но тяга в собственному полету без посторонней помощи неисчерпаема. Ощутить восторг от свободного полета и парения поможет такой аттракцион, как аэротруба.

Это достаточно популярный вид экстремального отдыха, но он куда безопаснее прыжков с парашютом. Восторг и ощущения, переживаемые в этот момент, сродни тем, что испытывает парашютист в момент свободного падения. Раньше аэротруба использовалась исключительно для подготовки парашютистов и спортсменов, но в наше время необычное развлечение сможет привлечь и людей, желающих испытать новые ощущения. Организация подобного аттракциона достаточно дорогостоящее и хлопотное дело, но этот вид бизнеса достаточно прибыльный, да и конкуренция в нем практически отсутствует.

Прежде чем открывать аттракцион, надо знать кое-что о аэротрубе:

1. Полет в аттракционе не должен превышать 3-5 минут. Более длительные полеты способны привести к потере сознания, могут наблюдаться случаи укачивания. За состоянием человека, как правило, следить опытный инструктор, который перед полетом должен провести теоретический инструктаж (данный вид развлечения травмоопасеный).

2. Стандартная аэротруба способна выдержать вес свыше 100 кг.

3. Мобильность аттракциона позволяет устанавливать его на практически любой территории.

4. Аэротрубы условно подразделяют на профессиональные (применяются при тренировках спортсменов) и любительские (пригодные для аттракционов).

5. Установить трубу можно самостоятельно, но если возникают какие-либо технические вопросы, то для их решения можно обратиться в летно-спортивные клубы.

• Первым шагом к организации бизнеса будет оформления предоставляемых услуг в качестве ИП. Вместе с тем необходимо получить разрешение на установку аттракциона у местной администрации. Как только все документы будут готовы и получены переходим к следующему этапу.

• Помещение. Стандартная аэротруба имеет диаметр около 3 м. Высота ее более 10 м. Исходя из этих параметров и следует искать помещение, в котором поместится не только сам аттракцион, но и сопутствующая амуниция, складские помещения, раздевалка для сотрудников и клиентов. Помимо прочего в помещении следует установить дополнительную шумоизоляцию. Само же здание (помещения) должно располагаться так, чтобы любой желающий мог легко найти его.

Если же позволяют погодные и климатические условия аэротрубу можно установить и на открытом воздухе. Для этого необходимо арендовать земельный участок, где необходимо установить бытовку для хранения оборудования.

• Покупка аэротрубы и сопутствующих товаров. Как уже упоминалось выше аэротрубы делят на профессиональные и любительские. Надо учитывать, что первые будут стоить значительно дороже, и они не так мобильны, как аттракционные. В принципе, можно и самим собрать устройство, но для того, чтобы запустить ее в работу, необходимо получить лицензию на разработку трубы. Для начала можно купить оборудование бывшее в употреблении, но подобных предложений на рынке очень мало. Кроме самого аттракциона необходимо купить (сшить на заказ) комбинезоны, перчатки, защитные шлемы, очки и беруши.

Также стоит позаботиться об аптечке первой помощи. Для взвешивания клиентов необходимы напольные весы. К полетам допускаются люди от 5 до 75 лет и с весом от 25 до 120 кг.

Еще одна статья постоянных расходов — это закупка топлива для нагнетателей воздуха. Средний расход топлива 2 л на 1 минуту полета.

• Персонал. Для полноценной работы аттракциона понадобятся 5 человек: два инструктора (для посменной работы), оператор и два менеджера для обработки заказов.

Обычно профессиональные инструкторы обучены приемам доврачебной помощи, но случаи могут быть разные, так что для полного спокойствия можно нанять и медсестру.

Сам сеанс полета можно условно разбить на три составляющие части:

1. Переодевание в защитную амуницию и прохождение инструктажа.

2. Пробный полет.

3. Сам полет в аэротрубе.

• Реклама. В некоторых регионах страны аттракцион аэротруба достаточно новый и необычный, и для привлечения первых клиентов нужна качественная реклама. Необходимо донести до потребителей информацию, что это увлекательный и доступный вид отдыха, способный подарить незабываемый восторг. Информацию о себе можно распространять через телевидение, радио и Интернет. Не помешает также создание и раскрутка собственного сайта, где можно разместить видео о полетах, информацию о скидках, бонусах и акциях.

• Доходность. Приблизительная стоимость одного полета будет составлять до 2,5 тысяч рублей. Учитывая все затраты на аренду, выплату заработной платы и ремонт оборудования, самоокупаемость аттракциона может составить от одного года до двух лет.