Десять лучших стартапов 2013

Сегодня виртуальный бизнес можно запустить буквально не вставая с дивана. А для раскрутки крупной международной интернет-компании достаточно пары лет. Нужно лишь найти оригинальную идею, позволяющую удовлетворять потребности клиентов, продумать детали, разработать сайт. И вот тогда идея превращается в стартап – под этим модным словом подразумевают компанию или проект, находящийся в самом начале нелегкого пути к вершинам успеха. Кажущаяся простота процесса привела к тому, что сегодня стартапы множатся как грибы после дождя. Но найти финансирование и привлечь клиентов удается далеко не всем. Ведь по-настоящему оригинальную, востребованную идею интернет-бизнеса придумать очень непросто. И научить этому не может никто. Но можно рассказать о наиболее интересных, на наш взгляд, проектах, появившихся на рынке в этом году. Итак, мы представляем десятку лучших стартапов.

10. Loku.com

На десятом месте – замечательный сайт Loku.com. Это очень простой и удобный поисковик местных новостей и событий. Интересуетесь жизнью своего города или района? Не знаете, куда пойти вечером? Для пользователей бета-версии Loku это не вопрос. Достаточно указать место (город, почтовый индекс), свой возраст, пол, сферу интересов и предпочтений, как сервис сам подберет наиболее интересные для вас новости и события, отобразив их в виде «плиток» на дисплее компьютера. Кликнув на плитку, можно получить детальное описание события с указанием места на карте.
Очень удобно, но, к сожалению, российские города пока не входят в сферу поиска Loku.

9. BlackLocus.com

Девятое место – сервис BlackLocus (blacklocus.com). Он позволяет отслеживать цены на самые разные товары в интернет-магазинах.

Есть данные, что эластичность спроса (зависимость спроса от цены) на любые товары в интернет-магазине всегда выше, чем в обычном супермаркете. Почему? Все очень просто: чтобы посмотреть цену на этот же товар в другом магазине, покупателю приходится перемещаться туда физически. А это чаще всего не стоит 300-400 рублей разницы в цене. А клиент интернет-магазина легко окажется в другом заведении двумя кликами мыши. Поэтому владельцам магазинов в Сети очень важно постоянно отслеживать цены конкурентов. В крупных компаниях на эту процедуру расходуются значительные средства. Возможно, сэкономить часть из них поможет сервис BlackLocus. Подписавшись на услуги BlackLocus, клиент может быть уверен, что его поисковые роботы отыщут в Интернете до 98% аналогичных товаров в конкурирующих магазинах и выяснят их цены. Мощный блок аналитики, которым оснащен сервис, готов представить клиенту не только историю изменения цен у конкурентов, но и прогнозы их динамики в ближайшем будущем.

8. Desk.com

Следующий в нашем списке – сервис Desk.com (старое название – Assistly). Он представляет собой полноценную CRM-систему, работающую онлайн в окне браузера.

Сегодня мало кто из владельцев и руководителей предприятий не слышал о системах управления связями с клиентами – CRM (Customer Relationship Management). Такие системы призваны аккумулировать и анализировать информацию о клиентах компании в целях оптимизации сбыта. Обычно эти системы стоят довольно дорого, а сроки их внедрения на предприятии измеряются годами. Но можно сэкономить и время и деньги, воспользовавшись решением Desk.com. Возможно, эта онлайн-система не имеет полного CRM-функционала, но зато она обладает массой полезных функций. Так, при помощи Desk, com менеджер по сбыту способен отслеживать не только традиционные контакты по телефону или электронной почте, но и работать с клиентами через социальные сети. Кроме того, эти же каналы может использовать клиент для обращения в службу поддержки компании. Еще один плюс – поддержка мобильных агентов для iPhone, Android и BlackBerry. Последнее особенно удобно для менеджеров, работающих на выезде.

Единственный недостаток Desk.com – отсутствие локализации.

7. Pawngo.com

На седьмом месте – настоящий интернет-ломбард Pawngo (pawngo.com).

Нужны деньги – пожалуйте в ломбард! Но разве в этой будочке посреди торгового центра дадут настоящую цену за бриллианты или за фотоаппарат Leica? Конечно, нет! Здесь их и оценить-то некому. А вот специалисты из интернет-ломбарда Pawngo знают настоящую цену вещам. Особенно охотно они берут золото-бриллианты, дорогие часы и фотоаппараты. Но можно попытаться предложить и любые прочие ценности. Главное, чтобы они были компактными и их можно было отправить через службу доставки FedEx или ее аналоги.

Для первичной оценки вещи необходимо послать в Pawngo ее описание с приложением фотографии. Сделать это можно прямо на сайте. Ответ придет клиенту на электронный адрес. Если цена и процент его устроят, он отправляет закладываемую вещь на почтовый адрес Pawngo. После получения посылки клиенту переводятся на счет деньги. Возврат денег и залога производится в обратном порядке.

Кроме получения ссуды под залог, через Pawngo можно просто продать некоторые ценности, не пользующиеся спросом там, где живет клиент.

6. ResumUp.com

Еще одна строчка в нашем «топе» – сервис визуализации резюме и вакансий ResumUp (resumup.com).

С чего начинается знакомство работодателя с вами как претендентом на вакансию? Правильно – с вашего резюме. Как сделать так, чтобы оно не затерялось в стопке ему подобных? Воспользоваться бета-версией сервиса ResumUp. С его помощью можно оживить сухие обязательные пункты этого документа красочной инфо-графикой. Так, ваше образование и опыт предыдущей работы будут представлены в виде временной шкалы; навыки – в виде диаграмм, увлечения – в форме значков-иконок. Внимание работодателя к такому резюме гарантировано.

Чтобы подготовить документ в среде ResumUp нужно зарегистрироваться на сайте resumup.com. При этом могут быть использованы данные из профиля Facebook или Linkedln. Если информации в профилях социальных сетей окажется недостаточно, ее всегда можно дополнить прямо на сайте resumup.com. В результате получается текстовое или графическое представление вашего резюме, которое можно экспортировать, например, в PDF-файл.

Точно так же как и резюме, при помощи ResumUp можно подготовить описание вакансии.

5. KwikPik.me

Пятое место мы отдали сервису заказа такси KwikPik (kwikpik.me).

С сервисом KwikPik можно забыть про неповоротливых и хамоватых диспетчеров, делающих по три ошибки при приеме каждого заказа на поездку. Достаточно зайти на сайт kwikpik.me через любой браузер или при помощи мобильных клиентов для Apple OS или Android и указать, откуда, куда и когда нужно ехать, а также ориентировочную стоимость. Кроме того, можно выбрать такси для некурящих, с детским сиденьем и пр. Спустя считанные минуты на дисплее вашего устройства отобразятся предложения водителей, находящихся поблизости, с указанием стоимости поездки и примерного времени прибытия машины. Но и это еще не все! Выбрав один из вариантов, клиент может наблюдать, как по карте в реальном времени движется по заданному адресу выбранный автомобиль.

Для водителя работа с сервисом KwikPik столь же проста. Достаточно зарегистрироваться на сайте и платить небольшую комиссию. Взамен водитель получает доступ ко всем активным предложениям в системе.

На данный момент сервис KwikPik доступен лишь в трех городах: Москва, Санкт-Петербург и Баку. Но ведь на то он и стартап, чтобы развиваться.

4. Clipclock.com

Мы подбираемся все выше к вершине: знакомьтесь, сервис ClipClock (clipclock.com), позволяющий публиковать в Сети ссылки на определенные моменты в видеороликах, размещенных на портале YouTube.

«Вот это ничего себе! Это нужно показать всем!» – говорите вы иногда, наткнувшись на новый интересный ролик на YouTube. Но что делать, если ролик длинный, а обратить внимание хочется лишь на отдельный эпизод? Говорить друзьям: «Смотрите видео по этой ссылке с 22-й минуты»? Можно, конечно, и так, но гораздо проще использовать новый сервис ClipClock. Особенно он придется по душе пользователям, имеющим аккаунт на Facebook. Войдя в сервис ClipClock при помощи логина и пароля Facebook, можно вставить в специальное поле ссылку на искомый ролик. Видео запустится в отдельном окне. Дождавшись начала интересного фрагмента, нужно поставить видео на паузу и ввести свой комментарий, после чего нажать на кнопку < Create clip>. Все клипы будут доступны на странице пользователя сервиса ClipClock. Чтобы поделиться клипами с друзьями, достаточно в любой момент поставить галочку в поле – ссылки будут опубликованы на вашей стене.

3. Readability.com

Тройку сильнейших мы открываем онлайн-сервисом комфортного чтения Readability (www.readability.com). Электронные читалки, будь то специальные устройства или приложения, уверенно вытесняют бумагу из нашего быта. Это удобно, ведь каждая, даже самая простая программа имеет массу настроек для комфортного чтения. Однако если вы читаете, например, новости прямо в браузере, то ваша свобода сильно ограничена разработчиками сайта. Но, оказывается, это не проблема. Достаточно бесплатно скачать с сайта www.readability.com плагин для браузера. После установки в правом верхнем углу окна – например, Google Chrome – появится пиктограмма в виде красного диванчика. Кликнув на нее, можно указать команды , и пр. Если выбрать < Читать Сейчас>, сервис тут же преобразует основную статью на странице в удобный вид. Более того, текст можно сконвертировать и передать на устройство Amazon Kindle или сохранить для последующего чтения. Помимо плагина для Windows-браузеров, сервис Readability предоставляет клиенты под Apple iOS и Android.

2. Akak.ru

Второе место – всезнающий сайт аКак? (akak.ru). Вам никогда в полпервого ночи не звонил приятель, чтобы спросить, как разбить жесткий диск на разделы, или как запечь горбушу в фольге, или на что приклеить кафель? А вы сами никогда не задавали знакомым подобные вопросы? Сейчас найти ответы стало гораздо проще. На сайте проекта аКак? аккумулируются инструкции для решения самых разнообразных задач в самых разных отраслях человеческой жизнедеятельности. Если подходящего совета на сайте не окажется, там же можно сделать запрос на разработку новой инструкции.

Откуда берутся инструкции на сайте? Часть из них авторы проекта подготовили сами, но они ожидают, что аКак? станет не просто сборником полезных советов, а площадкой для обмена опытом между пользователями, своеобразной социальной сетью экспертов. За любую оригинальную инструкцию автору выплачивается по 20 рублей. За каждый просмотр инструкции ее автору начисляются баллы. Самые плодовитые и востребованные авторы отображаются на Доске почета.

Хотите узнать, как включить «Режим Бога» в Windows 7 или приготовить зеленую яичницу? Заходите на сайт akak.ru!

1. Пряники.com

А царем стартап-горы мы назначаем отечественный проект «Пряники» (www.pryaniky.com). Замечательный стартап, реализующий вторую часть универсальной системы стимуляции «кнутом и пряником». Действительно, подавляющее большинство современных компаний, особенно в России, уделяют недостаточно внимания моральному поощрению своих сотрудников. А ведь часто похвала начальства и уважение коллег являются не менее серьезными стимулами, чем премии и бонусы. Но разработка и внедрение собственных систем моральной мотивации может стать довольно обременительным мероприятием для средних и мелких фирм. Вот тогда на помощь и приходит сервис «Пряники».

На портале www.pryaniky.com создается сайт компании. Каждый сотрудник получает собственный виртуальный кабинет, в котором предусмотрен виртуальный кошелек для внутренней валюты системы – собственно «пряников». Этими «пряниками», точно так же как и «лайками» в социальных сетях, сотрудники и начальство могут благодарить друг друга за хорошую работу, помощь, оказанную коллеге или даже просто за то, что он – молодец (то есть создает комфортную психологическую атмосферу). Кроме того, за выдающиеся заслуги руководство может выдавать особые награды – виртуальные бейджи. Интересно, что помимо чисто морального стимулирования авторы проекта предусмотрели систему материального поощрения. Полученные «пряники» можно отоварить в интернет-магазине компании, получив вполне осязаемые блага.

Правила начисления «пряников», их «курс», ассортимент и цены на товары в интернет-магазине целиком и полностью определяются руководством компании. Кроме того, руководство имеет полный доступ к общей картине «пряничных» потоков между сотрудниками, что позволяет постоянно контролировать психологическое состояние коллектива. А бояться, что «Пряники» превратятся в еще одну офисную игрушку, не стоит. По крайней мере, в отличие от «Одноклассников», сотрудник, заходя в свой личный «пряничный» кабинет, так или иначе, будет думать о компании.