Франшиза: преимущества и недостатки

Как вы считаете, сложнее реализовывать свою или чужую идею? Многое зависит от обстоятельств, поэтому однозначного ответа просто не существует. Если последнее время у вас возникало желание купить франшизу, следует изучить все особенности такого бизнеса. Почему многие бизнесмены думают о таком приобретении? Дело в том, что они могут воспользоваться готовой и проверенной временем концепцией, которая предлагается под ключ. Например франшизой пекарни http://novosibirsk.dobropek.ru/.

Например, вы уверены, что продукция Adidas востребована на рынке, но сможет ли ваш новый бренд конкурировать с известным производителем? Сложно ответить на этот вопрос, не зная свою потенциальную аудиторию. По этой причине многие предпочитают обзавестись франшизой, подразумевающей под собой систему договорных отношений между рыночными субъектами. Однако нужно помнить, что предстоит заплатить паушальный взнос за использование торговой марки и ее технологии бизнеса.

Кроме того, нельзя будет вводить инновации или подстраиваться под потребности своей аудитории, снижая стоимость товаров, поскольку вся торговая политика прописывается в договоре. Если решили купить франшизу, то необходимо познакомиться с особенностями законодательства, которые регламентируют деятельность бизнесмена, работающего по франшизе.

Некоторые жалуются, что до сих пор не сформировались стандарты банковского кредитования, из-за чего сложно получить кредит. Как бы там ни было, но в нашей стране франшиза только набирает обороты. Если хотите идти по протоптанному пути, то лучше всего заключить контракт с мировой компанией и заниматься продвижением ее товаров в своей стране.

Франшиза: за и против

Начинающие предприниматели, имеющие на руках свободные финансовые или заемные средства, стремятся открывать свое дело. И множество франчайзеров готовы продать им свою франшизу. И это понятно — никто не откажется от гарантированного ежемесячного дохода, получаемого за бренд. То есть по договору франчайзи регулярно выплачивает своему франчайзеру определенную сумму денег.

А какие же выгоды имеет приобретатель франшизы? Во-первых — известный бренд. Во-вторых, разработанный и зарекомендовавший себя бизнес-план, рекламные акции, всевозможные бесплатные советы по грамотному ведению дела со стороны франчайзера. Ведь франчайзер заинтересован в том, чтобы его марка, бренд развивалась и приносила все больше и больше денег. То есть франшизу можно сравнить с застрахованным готовым бизнесом. Индивидуальному предпринимателю остается только действовать по указке франчайзера и зарабатывать для себя (и для него) деньги.

Однако, в случае банкротства известного бренда франчайзер теряет все. Сейчас появилось множество мошенников, продающих заведомо убыточные франшизы. К тому же в малых городах не всякая франшиза будет прибыльной. Предпринимателю порой проще и дешевле открыть закусочную или магазин “с нуля”. При этом он сам ведет все дела на основании собственной концепции развития бизнеса. Вкладывает свои средства и не связан с франчайзерами кабальным договором.