Участие в выставке – вид рекламы, отличающийся от других полученными возможностями и ресурсами, потраченными на получение этих результатов. Участвуя в раскрученной выставке, фирма понесет расходы, связанные с оплатой аренды выставочного места, изготовления выставочного стенда, печати рекламной продукции, кроме того, часть сотрудников придется снять с основной работы для оформления выставочного места и последующего участия в выставочных мероприятиях. С другой стороны, за короткий срок выставку посетит большой круг потенциальных клиентов, с которыми можно общаться на нейтральной территории. Выставка позволит оценить ситуацию в целом по отрасли, изучить продукцию фирм-конкурентов, наладить связи с местными органами власти, увеличить популярность компании.

Выставочные стенды: виды и применение

Для чего необходим выставочный стенд?

Уменьшить финансовые затраты, связанные с участием в выставке, можно вложениями денежных средств в выставочное оборудование многоразового использования.

Таким оборудованием, в первую очередь, является выставочный стенд, на котором можно разместить рекламную продукцию о своем производстве: каталоги, флайеры, буклеты, брошюры, сувениры.

Кроме того, выставочный стенд удобное место для проведения предварительных переговоров с возможными поставщиками или покупателями.

Выставочный стенд можно арендовать на период выставки, но гораздо экономней будет приобретение стенда в собственность. Наличие на балансе предприятия собственного стенда позволит сократить время на его подготовку к выставке и уменьшит трудозатраты, а также продемонстрирует и подчеркнет фирменный стиль компании.

Виды выставочных стендов

Выставочная индустрия различает четыре основных вида выставочных стендов

  • стандартный;
  • нестандартный;
  • эксклюзивный;
  • мобильный.

Наиболее популярным из этого списка является мобильный, наиболее дорогостоящим — эксклюзивный.

В зависимости от расположения стенок и конфигурации конструкции стенды бывают:

  • стандартными (линейными). Наиболее распространенный вид, у которого для обзора доступна лишь одна сторона;
  • угловыми. Открыты с двух сторон;
  • полуостровными. Открыты с трех сторон;
  • островными. Открыты все стороны;
  • сквозными. Открыты две параллельные стороны.
  • визави. Конструкция из двух стандартных стендов, находящихся друг против друга.

Как создается выставочный стенд

Создание выставочных стендов происходит в несколько этапов.

Подготовка проекта. На данном этапе выбирается вид и конфигурация стенда, рассчитываются его размеры, вид материала, из которого он будет изготовлен, прорабатываются особенности его использования. Заказчику могут быть предложены инновационные решения, новинки мировой практики. Производство конструкции и ее оформление. Этот этап может происходить двумя путями:

  • заказчик выбрал стандартную модель. В этом случае заказ сразу переходит в введение дизайнеров для последующего оформления;
  • заказчик выбрал нестандартную или эксклюзивную модель. Стоимость такого заказа будет выше, но результатом будет привлечение большего количества посетителей и создание дополнительного имиджа фирме.

Оформление будущего стенда напрямую связано с пожеланиями заказчика и его финансовыми возможностями.

1. Стенд оклеивается пленкой и закатывается. Декоративные элементы отпечатываются на самоклеящейся пленке, используя широкоформатную печать. Дополнительно к стенду могут быть прикреплены текстильные полотна из разного вида ткани.

2. Привлечению дополнительного внимания служат баннеры и растяжки, с помощью которых доносится емкая информация. Текстильные полотна, растяжки и баннеры- оборудование многократного применения, поэтому их использование не увеличит бюджет выставочного стенда. Также не забудьте про изготовление бейджей с логотипом на заказ.

Дополнительное мобильное оборудование (интерактивные зеркала, пилларс модели, бэкстейджи, подсветки) облегчат организацию пространства и зонирование стенда по функционалу. Нет смысла принимать участие в выставке, не изготовив рекламную и сувенирную продукцию. Необходимое количество рекламной продукции (буклеты, бейджи, листовки, брошюры, прайс-листы, блокноты, бумаги для записей), а также изготовление оригинальных сувениров выделит вашу фирму среди других участников выставки, а также поможет потенциальным клиентам найти вас. Завершающим этапом подготовки стенда является его монтаж на месте проведения выставки. Монтаж проводится за несколько дней до открытия, заказчик сверяет готовый стенд с проектом и проверяет его функционал.