АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее общество РЖД) и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») подписали в рамках Российского инвестиционного форума долгосрочный договор на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019-2025 гг., говорится в сообщении РЖД.

Согласно договору, объем закупки составляет 3 тыс. 730 пассажирских вагонов. При этом фиксированная часть заказа составляет 2 тыс. 644 вагонов, а 1 тыс. 086 вагонов — опциональный заказ, который корректируется по усмотрению заказчика. Сумма контракта составляет 237 млрд руб. (без НДС).

Как сообщил журналистам глава ФПК Петр Иванов, контракт будет финансироваться из собственных средств компании, кредитных средств, а также дополнительного взноса в уставный капитал со стороны РЖД размере 51,3 млрд руб.

В рамках контракта предполагается организовать выпуск одноэтажных и двухэтажных вагонов существующего модельного ряда, а также новых моделей вагонов. Планируется поставка одноэтажных и двухэтажных вагонов различных типов: купейных, штабных — с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, открытого типа (плацкартных), вагонов-ресторанов, вагонов с местами для сидения и др. Подвижной состав будет полностью соответствовать всем требованиям АО «ФПК», предъявляемым к безопасности, надежности и комфорту подвижного состава.

Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проектов «2019» и «2020». В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.

Планы замены пассажирских вагонов

Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сообщал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 г.